Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Алюминий – «зелёное» будущее?

Шмелева Елена
Аналитик Банка Центрокредит
08.07.2021 15:55

Рост спроса на экологически чистый алюминий обострил споры в области парадокса, заложенного в его основе: с одной стороны, алюминий является ключевым сырьем, необходимым для производства технологий декарбонизации, с другой стороны, его производство является достаточно углеродоемким и производит 2% глобальных выбросов. Тогда, как обеспечить достаточное количество алюминия для эффективной декарбонизации, сведя к минимуму воздействия на климат?

Разрешение данного парадокса заключается в изменениях технологий производства алюминия в сторону экологически чистого. «Зеленый переход», на наш взгляд, требует декарбонизации поставок алюминия, что в свою очередь, требует инвестиций и более высоких затрат алюминиевых заводов. Отсюда, государственные политики должны стимулировать производителей и инвесторов изменить производственные технологии. Например, как Китай, ограничить производство угля, тем самым создав дефицит алюминия, который, в свою очередь, простимулирует производителей модернизировать технологии производства в сторону экологически чистых. В 2017 году Пекин ввел ограничение на плавильную мощность в 45 млн тонн наряду со строгими правилами замены старых мощностей на новые. Еще одним вариантом является включение цены на углерод в структуру затрат производителей, как это осуществляется в Европе. Таким образом, наиболее загрязняющие технологии становятся неконкурентоспособными на мировой арене. Такой подход позволяет постепенно изменить производственные технологии, не изменяя цен. Также стимулом может выступать, например, генерация «зеленой маржи». Она образуется в тех случаях, когда производителей обязывают платить углеродный сбор за выбросы углерода и в дальнейшем конкурировать с обезуглероженными аналогами, которые используют более дешевые методы производства. Стоит отметить, что для процесса модернизации производства необходим капитал, однако инвестиционная политика экологического, социального и корпоративного управления избегает углеродоемкого товарного производства. Более того, для потенциальных инвесторов присутствует риск, касаемо проводимой политики в области климата, показателей выбросов и неопределенность в отношении будущих доходов, что также оказывает негативное воздействие на привлечение инвестиций. Отсюда, можно предположить, что рост предложения резко замедлится в середине десятилетия. Несмотря на то, что алюминиевый завод имеет более короткие сроки строительства, чем, к примеру, медный рудник, временные задержки, вероятнее всего, приведут к самому низкому уровню роста мировых поставок первичного металла за 40 лет в первой половине 2020-х годов. Спрос и потребление экологических металлов будут расти, что, согласно нашим предположениям, приведет к дефициту алюминия, который составит 3 млн тонн к концу 2023 года и 9 млн тонн к середине десятилетия.

Рост мирового спроса на алюминий по десятилетиям

Баланс алюминия


Отсюда, мы предполагаем, что цены на алюминий в среднем должны составить 2450 долларов за тонну в 2021 году, 2900 долларов за тонну в 2022 году, 3250 долларов за тонну в 2023 году и достигнут устойчивого состояния в середине десятилетия – 3400 долларов за тонну в 2024 году и 3500 долларов за тонну в 2025 году.

Зеленый переход, несомненно, является одним из ключевых сдвигов в производстве промышленных товаров в 2020-х годах. За последние 12 месяцев произошел значительный сдвиг в сторону обязательств по целевым показателям выбросов со стороны крупнейших мировых эмитентов, таких как, Китай, США и ЕС. Страны сосредоточены на решении проблемы изменения климата и планируют значительно сократить выбросы парниковых газов в атмосферу. Переход на зеленые технологии, в свою очередь, требует большого количества металлов.

Спрос на «зеленый» алюминий по трем секторам

Отсюда, мы ожидаем, что спрос ветроэнергетики на алюминий, вероятно, будет возрастать на 7% ежегодно в течение следующего десятилетия. Также, на долю солнечной энергетики, предположительно, будет приходиться 20% спроса на зеленый алюминий. Это должно произойти в силу того, что потребление энергии растет и, вероятно, продолжит увеличиваться в течение 30 последующих лет, однако странам необходимо снижать выбросы. Отсюда, переход к более экологичному энергоснабжению неизбежен. Вследствие этого, мы предполагаем, что спрос на алюминий для солнечных и ветровых установок продолжит расти, так как он лежит в основе их конструкций и именно на них приходится 90% спроса на возобновляемые источники энергии.

Электромобили также станут двигателями спроса на зеленый алюминий. Их годовой объем спроса, предположительно, будет составлять 12 млн тонн алюминия к 2030 году и, согласно нашим прогнозам, будет расти на 20% ежегодно в течение оставшейся части десятилетия. Данный сектор экономики демонстрирует непрерывное расширение на фоне растущей поддержки со стороны правительств. Аналитики оценивают значительный рост проникновения электромобилей в Европу – до 70% к 2030 году и до 40% в США. Вместе с расширением рынка, растет и спрос на алюминий, на их долю приходится 65% всего спроса.

Подводя итог, сочетание ограничения производственных мощностей в Китае, которое, возможно, будет достигнуто в этом году, отсутствие существенного увеличения производственных мощностей за пределами Китая с 2022 года и динамика усиленного зеленого спроса обеспечат наличие и рост дефицита алюминия, что также окажет влияние и на рост его цен.



ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.