Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Власти Китая пытаются сбалансировать множество противоречивых целей, охватывающих рост ВВП, нулевой уровень заболеваемости коронавирусом, стабильность обменного курса, сокращение доли заемных средств и регулирования. Все же, мы не ожидаем большого компромисса по политике нулевой терпимости к коронавирусу. Рассматривая остальные экономические цели, мы ожидаем временного смягчения регулятивных и кредитных проблем и достаточного стимулирования, чтобы предотвратить глубокий спад. Мы предполагаем рост в 2% в этом году. Если заражение коронавирусом не удастся контролировать, рост может быть еще ниже.

Сильное восстановление Китая после первоначального спада, вызванного пандемией коронавируса, дало властям возможность переключить внимание с экономического роста на другие приоритеты, включая замедление роста финансовых рисков и ужесточение регулирования в отношении застройщиков и технологических компаний. Но сейчас экономика снова находится под давлением, а годовой целевой показатель роста сталкивается со значительными рисками, что требует компромиссных решений.

Наиболее широко обсуждаемый компромисс — это компромисс между нулевым уровнем коронавируса и экономическим ростом. В краткосрочной перспективе это кажется уже невозможным. Как утверждают официальные лица, нулевой уровень заболеваемости является одновременно тормозом активности, а также ключом к предотвращению еще более резкого замедления роста. Если Китай откажется от политики нулевой терпимости сейчас, отсутствие естественного иммунитета у населения, низкий уровень вакцинации среди пожилых людей и более низкая эффективность его вакцин означают, что страна пострадает от крупной вспышки и будет вынуждена ввести жесткие ограничения по всей стране. По крайней мере, при нынешней политике во многих частях страны все еще удается избежать как вспышек, так и необходимости карантина.

По этой причине власти ясно дали понять, что будут придерживаться нынешней политики, по крайней мере, до конца года. Правительство проводит регулярное тестирование по всей стране в надежде изолировать случаи заболевания раньше и тем самым предотвратить повторение истории с Шанхаем. По сути, это означает смириться с повторяющимися сбоями всякий раз, когда появляются случаи заболевания, что неизбежно произойдет.

Результатом является то, что даже после того, как текущая вирусная волна будет подавлена, контроль над заболеваемостью будет продолжать в некоторой степени сдерживать активность в ближайшие кварталы. Это, вероятно, совпадет с ослаблением экспорта по мере замедления мировой экономики и изменения структуры потребления, связанного с пандемией.

Учитывая этот фон, потребуется гораздо больше политической поддержки для достижения поставленной правительством цели увеличения ВВП на примерно 5,5% в этом году. Однако, нынешнее стимулирование значимой поддержки не оказывает: снижение процентных ставок всего на 0,15 и умеренный рост кредитования, который, в целом, соответствует лишь умеренному восстановлению активности.

Отсутствие дополнительной финансовой поддержки отчасти объясняется неудачным выбором времени – когда в начале марта был объявлен годовой бюджет, чиновники не ожидали неминуемого шока от карантина и лишь в этом году добились скромного смягчения.

Что касается денежно-кредитной политики, одним из сдерживающих факторов является юань, который оказался под давлением из-за неблагоприятной разницы в доходности с США и ухудшения настроений в отношении Китая. Агрессивное снижение процентных ставок усилило бы давление на отток капитала. Народный банк Китая явно испытывает дискомфорт из-за потенциальной дестабилизации вследствие текущих темпов снижения курса по отношению к доллару.

У НБК есть и другие варианты, помимо снижения ставок. Например, Банк мог бы более существенно ослабить количественный контроль за банковским кредитованием. Однако, в нынешних обстоятельствах далеко не ясно, будет ли спрос на кредиты высоким. Продажи недвижимости снова падают, а продажи автомобилей резко упали. С корпоративной точки зрения карантин и нарушение цепочки поставок — это не та среда, которая привлекает инвестиции. Также, по-прежнему существуют опасения по поводу наращивания финансовых рисков.

Учитывая серьезные экономические трудности, с которыми сталкивается экономика, нынешняя политика, вероятно, приведет к прямому сокращению в этом году. Это было бы политически неприемлемо, особенно учитывая угрозу рынку труда. Согласно опросу, уровень безработицы уже превысил установленный правительством целевую границу в 5,5% в марте и почти наверняка продолжит расти в апреле.

С усилением рисков усилия по контролю над долгом, вероятно, в конечном итоге будут несколько снижены, чтобы обеспечить большую денежно-кредитную и фискальную поддержку.

Недавняя сдержанность политиков предполагает, что любое дополнительное смягчение, вероятно, будет слишком незначительным и слишком запоздалым для того, чтобы правительство действительно достигло своей цели по ежегодному росту ВВП в примерно 5,5%. Но мы предполагаем, что это должно, по крайней мере, вернуть рынок труда в нужное русло и поддержать экономический рост. Как мы писали ранее, мы ожидаем, что экономика вырастет примерно лишь на 2% в этом году.







ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.