Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

После резкого снижения в 2018 – 2019 годах цены на кобальт достигли своих минимумов, несмотря на то, что цены продемонстрировали во время пандемии COVID-19 из-за продолжающегося роста спроса со стороны производителей электромобилей. На данный момент рынок кобальта находится лишь в небольшом дефиците, однако, существуют риски, что экспоненциальный рост спроса может привести к тому, что сырье станет препятствием для автомобильной промышленности.

После резкого снижения в 2018 – 2019 годах и затем небольшого роста, цены на кобальт снова достигли своих минимумов. Стоит отметить, что цены на данное сырье постепенно возрастали во время пандемии COVID-19 из-за продолжающегося роста спроса со стороны производителей электромобилей.


Цены на кобальт на Лондонской бирже металлов и на физическом рынке

Динамика в секторе EV продолжается, и участники рынка продолжают обновлять прогнозы продаж EV на фоне растущего интереса к инвестициям и внедрению. Китайские и европейские рынки продаж электромобилей борются за позицию лидера в мире, в то время как североамериканский рынок в настоящее время является крупным регионом роста электромобилей, где ключевые производители оборудования направляют десятки миллиардов долларов инвестиций для увеличения доли рынка электромобилей.


Глобальные продажи автомобилей

В будущем мы ожидаем продолжение роста и предполагаем, что темпы электромобилей могут превысить 40 - 50% к 2030 году. Более того, средние размеры батарей EV увеличиваются. Это имеет значение, так как мощные батареи обычно также требуют большего количества металла в катодах.

Примечательно, что автомобильная промышленность стремится удалить кобальт из аккумуляторов. Это было наиболее заметно в никель-кобальт-марганцевых батареях, которые переходили от соотношения 1:1:1 соответственно к соотношению 8:1:1. Тем не менее, этот переход в технологии должен быть компенсирован увеличением продаж единиц EV и увеличением емкости батареи.

С учетом вышесказанного мы считаем, что рост спроса со стороны EV вряд ли изменится, даже если производители будут использовать аккумуляторы с более низкой кобальтовой нагрузкой.


Спрос на кобальт

Учитывая экспоненциальный рост спроса, на производителей сохраняется давление с целью увеличения поставок кобальта. На наш взгляд, это можно осуществить с помощью трех стратегий:
• Увеличение добычи на шахтах и нефтеперерабатывающих заводах. Многие корпорации уже начали предпринимать попытки. Например, швейцарская компания Glencore перезапускает 25-километровую шахту Mutanda, китайская компания Molybdenum работает над двумя проектами, расширяя производство в Tenke Fungurume на 17 тыс. тонн с 15 тыс. тонн в настоящее время, в то время как Jinchuan разрабатывает проект Musonoi на 10 тыс. тонн, который должен начаться к 2024 году.
• Усовершенствованная технология обработки. Помимо инвестиций в новые операции, корпорации также должны заняться технологиями обработки и повысить темпы извлечения кобальта.
• Переработка отходов. Производители автомобилей, в частности, сосредоточились на вторичных поставках, что отражено в комментариях Volkswagen, который планирует переработать около 97% всего сырья в аккумуляторных батареях.

Подводя итог, если производители кобальта не усовершенствуют свое производство и добычу, а также не введут технологии переработки, то, возможно, существует риск того, что экспоненциальный рост спроса может сделать сырье препятствием для автомобильной промышленности.



ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.