Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

В 2021 году драгоценные металлы уступили многим сырьевым товарам. Рассматривая металлы платиновой группы, стоит отметить, что основными рисками остаются подверженность данной группы металлов воздействию автомобильной промышленности и влияние показателей проникновения EV на спрос.

В 2021 году драгоценные металлы уступили многим сырьевым товарам.

Цены на металлы платиновой группы

Производство металлов платиновой группы в Южной Африке восстановилось после прошлогодних простоев, при этом поставки достигли рекордных сезонных максимумов в апреле и июле этого года.

Производство металлов платиновой группы в Южной Африке

Однако, именно эта группа является одной из наиболее подверженных воздействию автомобильной промышленности, которая первоначально столкнулась с трудностями из-за пандемии коронавируса, а в последнее время сокращает производство из-за нехватки чипов.

Стоит отметить, что глобальное воздействие может быть в диапазоне 3,5 - 4 млн легких транспортных средств в третьем квартале 21 года. Ситуация должна улучшиться в 4 квартале, но мы по-прежнему ожидаем негативного воздействия на производство легких транспортных средств и предполагаем, что производство сократится на 10 – 15% за год.

Помимо краткосрочных рисков, автомобильная промышленность также переживает глубокие структурные изменения, которые будут влиять на спрос на платиновую группу в будущем.

Во-первых, несмотря на то, что производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания будет восстанавливаться, оно вряд ли вернется к докризисным уровням, так как электромобили с батареями должны получить долю рынка в ближайшие годы. Это может снизить необходимость оснащения транспортных средств катализаторами.

Производство автомобилей в мире

Во-вторых, популярность легковых автомобилей с дизельным двигателем внутреннего сгорания, в котором, как правило, используются катализаторы с высоким содержанием платины, снизилась, особенно в Европе: произошло снижение доли рынка дизельных автомобилей с 56% в 2011 году до 28% в 2020 году.

Поскольку автомобильный рынок Китая в последние годы ускоренно растет, потребители предпочитают бензин дизельным автомобилям, как и в США. Таким образом, рост спроса на палладий в автомобильной промышленности опередил потребление платины. Тем не менее, увеличение доли рынка EVs наряду с замещением свидетельствует о том, что потребление палладия в настоящее время достигает пика.

Более того, производители автомобилей заинтересованы в замене палладия платиной, поскольку разница в ценах между этими двумя товарами высока. Мы предполагаем, что нагрузки между двумя металлами изменятся примерно на 10%.

Подводя итог, на данный момент рынок платины находится на пути к возвращению к дефициту. Между тем, фундаментальные показатели палладия, похоже, в ближайшие годы станут слабее. Ключевые изменения в фундаментальных показателях платины, возможно, наступят примерно в 2023 году, в то время как спрос и предложение на палладий уже корректируются.



ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.