Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Платина и палладий – будет ли достигнуто равновесие на рынке?

Шмелева Елена
Аналитик Банка Центрокредит
25.10.2021 08:23

После достижения максимума в мае, на фоне ожиданий восстановления спроса на автомобили, цены на палладий и платину скорректировались, поскольку инвесторы поняли, что автомобильный рынок не нормализуется до 2023 года из-за серьезной нехватки полупроводников. Теперь мы ожидаем, что оба металла будут иметь умеренный профицит как в 2021, так и в 2022 годах. Также мы отмечаем наличие нескольких сценариев после 2023 года.

После начала пандемии палладий достиг пика в 3000 долларов за унцию в мае этого года, чему способствовали ожидания восстановления спроса в мировой автомобильной промышленности и возврата к дефициту. Однако, нехватка полупроводников привела к существенному перебою в мировом производстве автомобилей, на долю которого приходится 80% спроса на палладий.

Цена на палладий и глобальный индекс деловой активности в обрабатывающей промышленности

Такое значительное снижение спроса означает, что теперь мы ожидаем, что палладий будет в избытке как в 2021, так и в 2022 годах. После разочарования в чрезмерно умеренном росте спроса цена на палладий ненадолго снизилась и достигла уровня ниже 2000 долларов за унцию впервые с мая 2020 года. На 12-месячной основе мы ожидаем цену в размере 2150 долларов за унцию, поскольку мы считаем, что рынок перейдет к равновесию, и цена будет поддерживаться низкими запасами.

Предполагая, что перебои в поставках нормализуются и автомобильная промышленность восстановится к 2023 - 2025 годам в соответствии с нашими ожиданиями, ключевым вопросом остаются объемы использования палладия в автомобильном производстве и его замена на платину. Темпы внедрения EVs также будут играть важную роль в определении балансов палладия.

Использование платины и палладия в автомобильном производстве

Среднее использование палладия на автомобиль существенно возросло в 2018 - 2020 годах из-за ужесточения экологических норм на нескольких крупных автомобильных рынках. Следующее серьезное ужесточение регулирования запланировано на 2025 год, а высокие цены на палладий и родий заставили автопроизводителей сосредоточиться на экономии и замене. Поэтому мы ожидаем небольшого снижения использования палладия в ближайшие годы.

Согласно нашим предположениям, сокращение использования и увеличение доли BEVS наряду с восстановлением предложения должны сохранить рынок палладия в целом сбалансированным в 2023 - 2025 годах.

Однако, если применение палладия или другие факторы спроса даже незначительно изменятся в лучшую или худшую сторону, палладий может перейти в структурный профицит или дефицит. Учитывая сочетание низких запасов и все еще очень высокого уровня цен, неожиданный спрос может привести к существенной волатильности цен. На наш взгляд, переход к структурному профициту может привести к многолетней тенденции снижения цены ниже 1000 долларов за унцию, в то время как структурный дефицит может подтолкнуть ее к новым рекордным максимумам выше 3000 долларов.

Касаемо платины, после нескольких лет профицита мы считаем, что металл находится на устойчивом пути к долгосрочному восстановлению баланса и, согласно нашим предположениям, спрос на автомобили будет расти даже при увеличении доли электромобилей, чему способствует замена палладия и увеличение спроса на топливные элементы. Промышленный спрос также, возможно, будет продолжать сильно расти, поскольку низкие цены на платину и большие наземные запасы должны стимулировать более широкое использование.

Учитывая, что мы ожидаем, что уровень запасов платины останется повышенным в ближайшем будущем, предотвращая физическую нехватку, мы ожидаем, что макроэкономические факторы по-прежнему будут наиболее важным фактором, определяющим цены. Мы предполагаем, что платина может вырасти на 20% по сравнению с текущими уровнями в течение 12 месяцев, достигнув 1200 долларов за унцию.



ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.