Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Рынок базовых металлов

Шмелева Елена
Аналитик Банка Центрокредит
25.01.2023 13:05

В то время как макроэкономическая ситуация в целом благоприятна для сырьевых товаров, мы предполагаем, что промышленные металлы, такие как медь или алюминий, вероятно, получат наибольшую выгоду в краткосрочной перспективе. Базовые металлы демонстрировали низкие показатели в течение 2022 года, однако большинство макроэкономических факторов, которые привели к снижению показателей, теперь перешли в более благоприятную среду. Наиболее важным драйвером на микро- и макроуровне является Китай, на долю которого приходится 55% спроса на медь, 60% на алюминий и почти 80% на железную руду. Экономический рост и направление политики в Китае оказывают воздействие на определение показателей для металлов. Поскольку Китай постепенно отказывается от политики нулевого COVID и общего снижения спроса на металлы в сторону сосредоточения внимания на возобновлении работы и более широком изменении политики, направленной на рост, мы предполагаем, что, вероятно, произойдет серьезный сдвиг в ценах на металлы, учитывая продолжающийся дефицит инвестиций в сторону предложения.

Медь. В течение 2022 года на рынке меди все чаще отмечалось, что между сегодняшним днем и неограниченным дефицитом меди в середине десятилетия предполагается период избытка, поскольку ожидается появление дополнительного предложения, прежде чем спрос на "зеленую" продукцию станет оказывать существенное воздействие на мировые балансы. Тем не менее, рынок катодов оставался в явном дефиците до 2022 года (дефицит в 210 тыс. тонн на фондовой бирже), при этом мировые видимые запасы упали до самого низкого уровня за 14 лет, за которым последует еще один год снижения запасов (дефицит в 178 тыс. тонн на фондовой бирже), что отражает резкое снижение предложения и значительное повышение экологического спроса. В связи с почти исчерпанными запасами катодов на суше и гораздо более быстрым возобновлением работы в Китае, мы ожидаем, что пополнение запасов также произойдет по мере того, как активность наберет обороты после Китайского Нового года, что подразумевает увеличение физического спроса с марта на порядка 500 тыс. тонн. Четкий последовательный путь восстановления, ожидаемый в настоящее время для Китая в 2023 году, подразумевает все более благоприятный макроэкономический фон для металла в будущем. Такое соотношение макро- и микрофакторов предполагает установку на значительный рост цен. В этом контексте мы ожидаем цену металла на уровне 9,500/10,000/11,000/ долларов за тонну на 3/6/12 месяцев.

Алюминий. С конца квартала мы ожидаем, что рынок алюминия вернется к существенному глобальному дефициту первичного металла (порядка 1,5 млн тонн). Это обусловлено значительным изменением траектории спроса в Китае и увеличением зимних сокращений поставок, в то время как рынок за пределами Китая сейчас испытывает умеренный дефицит (дефицит порядка 80 тыс. т.), обусловленный ростом "зеленого" спроса, продолжающейся приостановкой производственных мощностей и улучшением перспектив экономического роста в еврозоне. Учитывая, что видимые мировые запасы составляют всего 1,4 млн тонн, что на 900 тыс. тонн меньше, чем год назад, и являются самым низким показателем с 2002 года, возвращение совокупного дефицита быстро вызовет опасения. В условиях гораздо более благоприятной макроэкономической среды, с замедлением цикла повышения ставок ФРС, мы ожидаем, что восходящий ценовой импульс будет постепенно нарастать весной. Теперь мы предполагаем, что цены на алюминий на Лондонской бирже металлов составят в среднем 3 125 долларов за тонну в 2023 году и придерживаемся новых целевых показателей в размере 2,850/3,100/3,750/ долларов за тонну на 3/6/12 месяцев.

Железная руда. Железная руда продемонстрировала наиболее значительный рост цен в ответ на признаки возобновления производства в Китае, увеличившись на более чем 50% по сравнению с октябрьским минимумом (78 долларов за тонну). Однако, мы считаем данный рост преувеличенным. С начала резкого роста цен запасы железной руды увеличились на 4 млн тонн, и до сих пор не было никаких признаков того, что заводы переключатся на пополнение запасов. На наш взгляд, это отражает сохраняющуюся слабую конъюнктуру производства стали в Китае, несмотря на улучшение прогноза строительства недвижимости (все еще остается слабость в сфере недвижимости на ранних стадиях строительства). Однако, поскольку раннее возобновление работы улучшает перспективы для недвижимости, мы ожидаем, что рынок железной руды сохранит меньший профицит в этом году (порядка 20 млн тонн). Как и в прошлом году, мы ожидаем значительный рост производства железной руды с 2016 года. Мы сохраняем наши ценовые прогнозы на 3/6 млн на уровне 115/110 долларов за тонну. Также, мы предполагаем, что средняя цена составит 100 долларов за тонну в 2023 году. Стоит также подчеркнуть умеренный риск повышения цен во 2 квартале 2023 года в результате возобновления работы в Китае, при этом большая часть уже учтена на рынках.

Цинк. Мы ожидаем, что дефицит в 2023 году на рынке цинка вырастет до порядка 240 тыс. тонн. Тем не менее, существуют риски повышения предложения на металлургических заводах. На фоне снижения европейских цен на природный газ были пересмотрены прогнозы роста в Европе в этом году, увеличив перспективы роста ключевых секторов экономики, таких как строительство (50%) и транспорт (20%). Касаемо Китая, мы ожидаем усиление стимулирования импорта. Мы полагаем, что спрос на цинк улучшится после значимого сокращения в первом полугодии в соответствии с улучшенными краткосрочными перспективами для сталелитейного сектора. В этом контексте мы ожидаем среднюю цену на цинк в размере 3700 долларов за тонну на 2023 год и придерживаемся целевых показателей в 3,400/3,750/4,000 долларов за тонну на 3/6/12 месяцев.

Никель. Мы по-прежнему ожидаем снижение цен на рынке никеля, учитывая растущий совокупный профицит на рынке и возможное снижение цен в сегменте аккумуляторных батарей. В этом контексте мы ожидаем среднюю цену на 2023 год на уровне 18 500 долларов за тонну и целевые показатели на 3/6/12 месяцев на уровне 16,000/18,000/20,000/ долларов за тонну. В Европе снижение конечного спроса в регионе вызвало негативный шок на рынке никеля 2 класса: в 2022–23 годах ожидается, что спрос снизится на порядка 60 тыс. тонн из-за снижения спроса на нержавеющую сталь в Европе, энергоемком секторе с наименьшим потенциалом роста из-за более мягкого европейского энергетического баланса. Поскольку поставки никеля 2-го класса в Индонезии выросли на 28% в 2022 году и продолжают расти, мы предполагаем, что рынок никеля в этом году будет в профиците (около 90 тыс. тонн). Однако, это контрастирует с сохраняющейся ограниченностью на рынке никеля класса 1 и аккумуляторных батарей. Растущий спрос на электромобили в Китае сохранил явный дефицит в этом сегменте рынка. В конечном итоге это может привести к тому, что рынок никеля данного класса останется дефицитным в течение первой половины следующего года.


Цены на базовые металлы

Источник: Bloomberg






ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.