Специальная версия для людей с ограниченными возможностями


Конфликт на Ближнем Востоке и рынок нефти

На прошлой неделе основное внимание, по понятным причинам, было уделено нефтяным рынкам. Цены на нефть продолжали расти на фоне эскалации израильско-иранского конфликта, достигнув 78 долларов за баррель с 73 долларов в начале недели. В частности, вмешательство США повышает риск расширения конфликта и дальнейшие действия Ирана предугадать трудно. В воскресенье вечером глава МИД Ирана прибыл в Москву для проведения переговоров с российским руководством.

Существует множество вариантов развития конфликта, но мы наметили четыре общих сценария, чтобы обеспечить основу для анализа рисков и их последствий для товарных рынков. Наиболее благоприятным сценарием было бы, если бы конфликт ослабел через несколько недель. В этом случае премии за риск могут быстро снизиться, а цены на нефть вернутся к доконфликтным уровням. Однако, существует явный риск того, что дальнейшая эскалация может привести к резкому скачку цен на нефть до порядка 130-150 долларов за баррель.

Важно отметить, что то, как долго цены на нефть будут оставаться высокими, будет зависеть от того, как будет разрешен (или не будет разрешен) конфликт. Длительный конфликт с сохраняющимися рисками для судоходства и торговли энергоносителями может привести к тому, что цены на нефть в течение некоторого времени будут исчисляться трехзначными цифрами.



Последствия для других товаров

Помимо цен на нефть, конфликт имеет очевидные последствия для других сырьевых рынков. Наиболее очевидное влияние было оказано на рынки природного газа, где базовые цены на мировом рынке выросли примерно на 10-15%. Хотя Иран не экспортирует СПГ по всему миру, участники рынка оценивают риск того, что объекты по добыче или экспорту газа в остальной части региона могут стать мишенью или что Ормузский пролив, ключевой судоходный маршрут, через который проходит 20% мировых поставок СПГ, может быть заблокирован.

Если цены останутся на прежнем уровне, то влияние на цены на газ вполне может оказаться более существенным фактором для динамики инфляции. Действительно, хотя рост цен на нефть и газ после эскалации конфликта был аналогичным, цены на нефть снизились более чем на 10% в годовом исчислении. Напротив, цены на газ намного выше, чем в это же время в прошлом году, особенно в США.

За пределами энергетических рынков основными передающими механизмами, с помощью которых конфликт может повлиять на цены на сырьевые товары в более широком смысле, являются изменение склонности к риску, перебои в перевозках, непосредственно влияющие на торговые потоки, и повышение цен на энергоносители, повышающее затраты на сырье. Например, высокие цены на энергоносители повышают стоимость производства энергоемких удобрений, что приводит к росту цен на сельскохозяйственную продукцию.

Как бы то ни было, цены на сельскохозяйственную продукцию практически не изменились с момента эскалации конфликта. Однако, если цены на энергоносители продолжат расти, мы ожидаем, что в скором времени это окажет более существенное влияние на динамику инфляции, особенно на развивающихся рынках.





ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.