Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

“Магнит” – крупнейший российский ритейлер с большой долей рынка (№1 по количеству магазинов с уникальной инфраструктурой – 32,6 тыс. магазинов в 4756 населенных пунктах России и Республики Узбекистан). Компания владеет сетью магазинов “Магнит”, “ДИКСИ”, “Самбери”, “Азбука Вкуса” и ежедневно обслуживает около 17 млн человек. Также, “Магнит” управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 июня 2025 года 55 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 7 877 автомобилей.


По итогам 1 полугодия выручка “Магнита” по МСФО увеличилась на 14,6% г/г и составила 1,67 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 13,4%, до 371,23 млрд руб. Рентабельность снизилась до 22,2% против 22,4% годом ранее. Снижение валовой маржи произошло в результате роста потерь и увеличения интенсивности промо, которые частично были компенсированы снижением логистических расходов и положительным влиянием структуры форматов. EBITDA увеличилась на 10,7% г/г и составила 85,63 млрд руб. Чистая прибыль упала в 3,4 раза, до 6,5 млрд руб. На это, прежде всего, повлиял рост процентных расходов и долговой нагрузки, а также рост налога на прибыль.


У компании значительно вырос чистый долг: на 30 июня 2025 года он составил 430,6 млрд руб., увеличившись в 1,7 раза с 252,8 млрд рублей с начала года. Соотношение чистый долг/EBITDA составило 2,4x, значение все еще не является критическим и укладывается в норму. Также, стоит отметить наивысший кредитный рейтинг компании - ruAAA от АКРА и Эксперт РА. При этом, рост долговой нагрузки стал одним из источников финансирования новых приобретений и расширения прежней деятельности, наряду с нераспределенной прибылью прошлых лет. В этом году “Магнит” приобрел "Азбуку вкуса" – 174 магазина за 29,6 млрд руб., и теперь показатели этой сети консолидированы с отчетностью компании по МСФО. На этом фоне выросли торговые площади (на 6,4%), за полугодие нетто-открытия магазинов составили 933 шт. – бизнес расширяется. Продолжающаяся консолидация в отрасли и возможность снижения уровня долга выступают позитивными драйверами “Магнита”. Приобретение премиального бренда дает возможность диверсифицировать клиентскую базу. Также, согласно информации в СМИ, “Лента” может выкупить гипермаркеты “Магнита”. Этот формат магазинов теряет позиции на рынке. Это, в дальнейшем, позволит “Магниту” снизить долговую нагрузку и позитивно скажется на доходах. Также, снижение процентных ставок Банка России может улучшить потребительскую активность и, соответственно, доходы ритейлера.


В целом, “Магнит” – надежный эмитент, который обладает высоким уровнем корпоративного управления, сильными рыночными и конкурентными позициями, умеренной долговой нагрузкой и высокой оценкой ликвидности. Выпуск облигаций Магнит ПАО БО-005Р-02 с погашением в сентябре 2026 и ежемесячным купоном в 21.50% (доходность к погашению 14,42%) может быть интересен консервативным инвесторам.





ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.