Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

eCommerce. Быстрый рост в 2021.

ECommerce в России остается недостаточно развитой (9% розничных продаж в 2020 году против 19% / 35% для США / Китая) и фрагментирована с топ-3 игроков, имеющих долю рынка около 32%, в то время как у Amazon 42% рынка в США, у Alibaba 60% рынка в Китае и у Flipkart 45% в Индии. Конкуренция на рынке онлайн платформ накаляется. В 2021 году мы ожидаем роста eCommerce на 26% (после роста на 47% в 2020 году).



Доля интернет-розницы 2020


Ежемесячные посещения маркеплейсов в России (мес)


Расширение ассортимента и сервиса для стимулирования роста

В 2020 году рост был обусловлен, главным образом, ограничениями COVID-19, которые, как мы ожидаем, приведут к постоянным изменениям. В 2021 году ожидается значительное увеличение предложения для стимулирования роста.

1) новых категорий - таких как одежда, лекарства, алкоголь, электронные продукты и товары для здоровья. Электроника, одежда и обувь – две крупнейшие товарные категории. Они составляют 57% внутренней и 69% трансграничной электронной торговли. По данным AKIT, доля одежды и обуви во внутренней / трансграничной электронной коммерции в 2019 году увеличилась на 3 п.п. / 4 п.п., и при внедрении всего 12,6% у нее есть потенциал роста. Это значительно ниже Китая (34,3%), Великобритании (26,7%) и США (25,8%). Другие категории, в которых есть возможности для улучшения проникновения на рынок, включают здоровье потребителей с проникновением 0,3% против 10% в Великобритании и 4% в США, а также игры с 13,2%, против 24,8% в Китае, 29,1% в США и 30,7% в Великобритании.


2) более удобные и быстрые доставки.

3) платежные и финтех-решения. Предоставление краткосрочного кредита для продавцов и клиентов, дебетовые решения и решения для электронных кошельков. Например, клиенты Ozon, использующие дебетовую карту Ozon, делают в 1,6 раза больше заказов в месяц. Ozon.Account - это электронный кошелек, в котором покупатели могут хранить средства в качестве авансовых платежей за свои покупки и могут получать внутреннюю виртуальную валюту Ozon («рубли Ozon») как на основе процентов, так и на основе кэшбэка, которые могут использоваться для оплаты до 99%. своих покупок. Wildberries рассматривает возможность покупки банка Standart Credit для запуска программ карт лояльности и проведения расчетов с продавцами.

4) повышение частоты заказов через продукт типа «Яндекспрайма» в сочетании с Яндекс.Плюс и Кинопоиск HD.


У ключевых конкурентов на рынке Ozon и Yandex относительно низкие доли - около 6% и 2% в 2020 году. Однако недавно, Ozon значительно снизил комиссию для продавцов, и Yandex последовал за ним.


Доля лидеров рынка eCommerce 2019


Доля совокупного объема продаж (GMV)




ВНИМАНИЕ:

Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.